Родилась Екатерина Кирилловна 25 апреля 1934года в семье потомственного охотника-рыбака Молданова Кирилла Петровича (в народе его звали «Пєтəр Кўтәп Ики» ‒ ВторойСын Петра) в хантыйском селении на реке Эхт юган – притокер. Курьех. Всю жизнь он проживал на своих родовых угодьях. Его имя было известно жителям многих селений не только как сказителя и исполнителя хантыйских песен, но и как человека, владеющего сверхъестественными шаманскими способностями. Часто к нему люди обращались за помощью как к предсказателю и знахарю. Его мать Молданова (Туполева) Евдокия Ивановна родом из села Полноват Березовского (ныне Белоярского) района.
В народе ее звали «Поԓнавәт ими» – «Женщина из села Полноват». Евдокия Ивановна воспитывалась у приемного отца в стойбище на реке Вош юган – притоке реки Казым. Рано умер отец, тяжело было матери одной растить двоих маленьких детей, и она вышла замуж за Молданова Семена Петровича. Затем с дочерью переехала на святую юильскую землю, где «восседает» Казымская богиня. Сына Романа оставила у свекрови на воспитание, в селе Полноват. В своих личных песнях Евдокия Ивановна всегда пела о казымской земле, сравнивала себя с перелетной птицей,
которая летит на север, чтобы здесь гнездиться. Мать Евдокии Ивановны была родом из деревни Тугияны, как говорит Екатерина Кирилловна: «с земли, семью богами разделенной, с земли, шестью богами разделенной». Евдокия Ивановна вышла замуж за Молданова Кирилла Петровича и родила одиннадцать детей. Екатерина Кирилловна была десятым ребенком в семье. В детстве её родители, старшие братья и сестра называли ласково «Вөн айэ» (букв.: старшая малышка), т.е. предпоследний ребенок. Трудолюбие родителей, их удача на охоте, на рыбалке, наличие небольшого поголовья личных оленей сделало их семью зажиточной. В послевоенные тяжелые годы оставшиеся младшие дети большого голода не испытывали. Только старшим братьям ‒ Петру, Тимофею и Ивану повезло меньше. Во время Казымского восстания, в 1930-е годы, их посадили в тюрьму, как людей с шаманскими способностями. Петра, самого старшего брата, до войны держали в тюрьме как шамана, обладающего белой магией. С первых дней Великой Отечественной войны заключённых отправили на фронт, в том числе и Петра. С войны домой он не вернулся, числился в списках без вести пропавших. Второму брату ‒ Ивану после тюрьмы удалось возвратиться домой. Он, навестив родственников, переехал в село Кышик и стал работать на стройке. Женился, и у него родились две дочери. К сожалению, он не успел поставить на ноги своих детей. Был призван в армию в 1943 году и в этом ьже году погиб на фронте (похоронен в Эстонии, в братской могиле). О судьбе среднего брата ‒ Тимофея ничего неизвестно. Молданов Тимофей Кириллович был женат на девушке с реки Сорум, из рода Захаровых. Он придерживался народных традиций, соблюдал обычаи, имел шаманские способности, не подчинялся диктату советской власти, за что и был арестован. Его увезли, привязав к нарте оленьей упряжки. Как рассказывают очевидцы тех событий, жена Тимофея при прощании с мужем попыталась подойти к нарте, но в это время её ударил человек в фуражке прикладом ружья по голове, она, потеряв сознание, упала. После ареста мужа начались чёрные дни ожидания, она ждала любимого мужа из года в год, но он так и не вернулся. Тяжелая болезнь унесла из жизни двух маленьких дочерей, остался лишь сын Максим, которого отец назвал в честь их рода «Макщәм йох» – Максимовы. В то время при проведении переписи населения они были записаны как Молдановы. Со слов Екатерины Кирилловны, «Небесный Отец − Торум Ащи,Най Калтащ и родители – Мать певунья «Полнавәт ими», Отец – сказочник «Кўтәп ики» одарили её прекрасным песенным и сказочным даром, талантом общения с людьми, умением бескорыстно помогать людям, живущим на земле. Нет на белом свете лишних людей, считает наша героиня, все они даны рукой Най Калтащ. Каждого надо понимать и любить по-своему, и только тогда человек будет достойно жить на этой земле. Екатерина Кирилловна – человек с добрым сердцем и открытой душой. Это редкий человек, она всегда готова помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Екатерина Кирилловна является мастером песенного искусства. Как она считает, «песня – моя подруга, без неё – жизнь моя не жизнь! Она, песня, всегда со мной». Едешь на оленях на дальние расстояния или плывешь по извилистой речке на лодке, песня – лучший способ скоротать время в пути. В песнях она излагает свои мысли, выражает чувства, воспевает любовь к родному краю, к отчему дому, к близким сердцу людям. Когда на душе тоскливо, то поет песни печали, грусти, вспоминая родных и близких людей, ушедших в мир иной. Все самое ценное, что есть в творчестве талантливой исполнительницы хантыйских песен: сказания, легенды – все она впитала от своих родителей, которые были выдающимися знатоками и исполнителями хантыйского фольклора. Екатерина Кирилловна с детства была очень впечатлительной; услышанную песню или легенду тут же могла исполнить, передавала эти песни, сказки так, как их услышала, при этом всегда называла автора песни и автора сказки, подробно описывая этого человека.